План
работы по преемственности ГУО «Детский сад № 12 «Березка г. Жодино»-
ГУО «Средняя школа № 5 г. Жодино» на 2024/2025 учебный год.
№ п/п |
Мероприятия |
Цель мероприятия |
Ответствен-ные |
Сроки |
1. |
Инструктивно- методическое совещание «Учреждения образования – этапы сотрудничества и партнерства на 2024/2025 учебный год» |
Создать систему непрерывного формирования универсальных учебных действий, как условия успешной адаптации обучающихся к школьной жизни через связь. |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
сентябрь |
2. |
Размещение информации для родителей «На пороге к школе» |
1.Познакомить родителей (законных представителей) воспитанников старших групп с нормативно-правовыми документами. 2. Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников детского сада. |
Педагог-психолог |
в течение учебного года 2024/2025 |
3. |
Праздник «1 сентября – День Знаний». |
Создать для будущего выпускника детского сада условия возникновения желания учиться в школе. |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
сентябрь |
4. |
Взаимопосещение уроков и занятий учителями І ступени общего среднего образования и воспитателями старших групп учреждения дошкольного образования |
Выработать педагогами УДО и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе. |
заместитель заведующего по основной деятельности |
в течение учебного года 2024/2025 |
5. |
Памятка для воспитателей и родителей «Сформированность познавательных процессов и учебных умений для успешного обучения в школе» |
Повысить уровень теоретической подготовки воспитателей и родителей (законных представителей) в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста |
Педагог-психолог |
январь. |
6. |
Родительские собрания: «Готовим детей к школе» «О значении сформированности мотивационной готовности воспитанников старшей группы к обучению на первой ступени общего среднего образования» |
Способствовать активизации работы по решению проблем преемственности детского сада, школы и родителей, выявить эффективные механизмы сотрудничества. |
Астапкович О.Н. |
сентябрь май |
7. |
Выпускной балл «Детский сад, нам тебя не забыть» |
Способствовать активизации работы по решению проблем преемственности детского сада, школы и родителей, выявить эффективные механизмы сотрудничества. |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
май |
8. |
Родительские клубы «Семейный очаг» «Первоклашка» |
Способствовать тесному сотрудничеству родителей (законных представителей) и учреждения дошкольного образования в вопросах подготовки воспитанников к обучению на первой ступени общего среднего образования. |
Педагог-психолог |
по графику |
8. |
Экскурсии воспитанников детского сада в школу: -в гости к первоклассникам; -школьная библиотека-источник |
1. Познакомить воспитанников детского сада со зданием школы, учебными классами, спортивным залом, столовой, библиотекой, музеем. 2. Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. |
заместитель заведующего по основной деятельности |
в течение учебного года 2024/2025 |
9. |
Оформление сюжетно-ролевых игр |
Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. |
воспитатели старших групп |
в течение учебного года 2024/2025 |
10. |
Стендовая информация для родителей (законных представителей): «Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе» «Игротека в кругу семьи» |
Способствовать активизации работы по решению проблем преемственности детского сада, школы и родителей, выявить эффективные механизмы сотрудничества |
Педагог-психолог Учитель-дефектолог |
сентябрь ноябрь |
11. |
Педагогическая гостиная «На пороге школы» |
Способствовать активизации работы по решению проблем преемственности детского сада, школы и родителей, выявить эффективные механизмы сотрудничества |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
январь |
12. |
Организация тематической выставки педагогической литературы для родителей (законных представителей) «В помощь родителям будущих первоклассников» |
Познакомить родителей (законных представителей) с новинками методической литературы по данной теме. |
Педагог-психолог |
декабрь |
13. |
Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по проблемам речевого развития воспитанников старших групп. |
Консультирование родителей (законных представителей) по данной теме. |
Учитель-дефектолог |
октябрь |
14. |
Участие в проведении совместных мероприятий воспитанников старших групп и учащихся начальных классов в дни каникул. |
Создать систему непрерывного формирования универсальных учебных действий, как условия успешной адаптации обучающихся к школьной жизни через связь. |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
январь |
15. |
Индивидуальное консультирование по результатам диагностики готовности воспитанников к школе. |
Способствовать активизации работы по решению проблем преемственности детского сада, школы и родителей. |
Педагог-психолог |
апрель-май |
Заместитель заведующего
по основной деятельности