Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ЛЭПБУК КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дата: 8 февраля 2021 в 14:21, Обновлено 8 февраля 2021 в 15:02

«ЛЭПБУК КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

  

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста стала очень актуальной в наше время.  Наблюдения позволяют сделать вывод о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, что в свою очередь обедняет кругозор ребенка. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Педагоги находятся в поисках   новых идей, которые были бы интересны воспитанникам , стимулировали бы их к познанию окружающего мира и соответствовали их возрасту, эффективно при этом решая педагогические, образовательные и воспитательные задачи. В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм и методов обучения дошкольников.

Одной из эффективных, нестандартных и интересных форм взаимодействия с детьми является оформление тематической папки - лэпбука. Если переводить дословно, то лэпбук (lap – колени, book – книга) — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.Лепбук является многофункциональным пособием, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности, а также помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а его рассматривание в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденный материал.

Я изготовила 5 лэпбуков:

1. «Если хочешь быть здоров»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи: 1.Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни;

                2.Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья;

                3.Закреплять у детей знания правил личной гигиены;

                4.Развивать внимание, логическое мышление;

                5.Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.

2.Правила дорожного движения

Цель: Формировать представления у детей о безопасности на дороге, правилах дорожного движения.

Задачи: 1.Формировать представления у детей о дорожных знаках;

               2.Расширять знания у детей о правилах поведения на улице;

               3.Развивать внимание, логическое мышление, память;

               4.Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

3. Валеология

Цель: Формировать представление о внешнем и внутреннем строении человека.

Задачи: 1.Формировать умение внимательно относится к своему здоровью;

              2.Формировать представления у детей о основных органах человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок);

              3.Развивать мышление, мелкую и общую моторику;

              4.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, желание больше узнать о своём организме.

4.Поликультурное воспитание

Цель:Формировать представление о жизни людей в разных странах земного шара.

Задачи: 1.Формировать представление о том, как живут люди в Республике Беларусь, как трудятся, отдыхают;

               2.Формировать представление о символике других стран;

               3.Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;

                4.Воспитывать любовь к Родине, любознательность.

5. Безопасность ребенка дома



Цель: Формировать представление о Значимости правильного безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья.

Задачи: 1.Формировать представление о безопасном поведении дома, в том числе в экстремальных ситуациях;

              2.Развивать умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях;

              3.Воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения.

Подготовил: воспитатель Галкова Я.О.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.