«ЛЭПБУК КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» |
|
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста стала очень актуальной в наше время. Наблюдения позволяют сделать вывод о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, что в свою очередь обедняет кругозор ребенка. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.
Педагоги находятся в поисках новых идей, которые были бы интересны воспитанникам , стимулировали бы их к познанию окружающего мира и соответствовали их возрасту, эффективно при этом решая педагогические, образовательные и воспитательные задачи. В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм и методов обучения дошкольников.
Одной из эффективных, нестандартных и интересных форм взаимодействия с детьми является оформление тематической папки - лэпбука. Если переводить дословно, то лэпбук (lap – колени, book – книга) — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.Лепбук является многофункциональным пособием, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности, а также помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а его рассматривание в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденный материал.
Я изготовила 5 лэпбуков:
1. «Если хочешь быть здоров»
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи: 1.Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни;
2.Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья;
3.Закреплять у детей знания правил личной гигиены;
4.Развивать внимание, логическое мышление;
5.Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.
2.Правила дорожного движения
Цель: Формировать представления у детей о безопасности на дороге, правилах дорожного движения.
Задачи: 1.Формировать представления у детей о дорожных знаках;
2.Расширять знания у детей о правилах поведения на улице;
3.Развивать внимание, логическое мышление, память;
4.Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
3. Валеология
Цель: Формировать представление о внешнем и внутреннем строении человека.
Задачи: 1.Формировать умение внимательно относится к своему здоровью;
2.Формировать представления у детей о основных органах человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок);
3.Развивать мышление, мелкую и общую моторику;
4.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, желание больше узнать о своём организме.
4.Поликультурное воспитание
Цель:Формировать представление о жизни людей в разных странах земного шара.
Задачи: 1.Формировать представление о том, как живут люди в Республике Беларусь, как трудятся, отдыхают;
2.Формировать представление о символике других стран;
3.Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
4.Воспитывать любовь к Родине, любознательность.
5. Безопасность ребенка дома
Цель: Формировать представление о Значимости правильного безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
Задачи: 1.Формировать представление о безопасном поведении дома, в том числе в экстремальных ситуациях;
2.Развивать умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях;
3.Воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения.
Подготовил: воспитатель Галкова Я.О.