Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

«ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ»

Дата: 23 ноября 2024 в 20:40
36 просмотров

ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

1. УВАЖЕНИЕ К РЕБЕНКУ. Уважать ребенка – значит: не осуждать его за  то, что с ним произошло.

2. МЕНЬШЕ КРИТИКИ И БОЛЬШЕ ТАКТА. Старайтесь следить за словами  и полунамеками, которые могут вызвать у ребенка негативную реакцию и чувство обиды, ущемив таким образом у него чувство собственного достоинства.

3. ДЕМОНСТРАЦИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ.

4. Своевременно разъясняйте любые моменты, которые вызывают недоразумения, не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. Не пытайтесь домыслить то, что подразумевал, но не сказал ребенок.

5. БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ СЛУШАТЕЛЕМ. Учитесь признавать не только свои недочеты и ошибки, но и делать правильные выводы из неправильных поступков. Улавливайте неречевые сигналы ребенка: как он стоит, смотрит, сидит, настолько его мимика и жесты соответствуют его речи. Важно понимать не только слова собеседника, но и его чувства.

6. НЕ ГНУШАЙТЕСЬ ЛЕСТИ. Каждый человек стремится к тому, чтобы кто-то подтвердил его значимость и нужность для кого-то. Не допускайте самой грубой ошибки при общении – унижении ребенка. 

7. БЕЗУСЛОВНОЕ ТАБУ НА НЕНУЖНЫЕ СПОРЫ. Учитесь концентрироваться на поиске путей достижения согласия. Негативизм и скепсис – это то, что подавляет, уничтожает, отталкивает людей, а значит нужно сделать упор в общении на то положительное, что вас объединит или сблизит.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД №12 «БЕРЕЗКА» г. ЖОДИНО»

ПАМЯТКА ПО БЕСКОНФЛИКТНОМУ ОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

БЕСКОНФЛИКТНОЕ ОБЩЕНИЕ – это способ коммуникации, основанный на уважении, понимании и сотрудничестве между людьми, в котором взаимодействие происходит в дружелюбной и гармоничной атмосфере. Вместо противостояния и борьбы люди стремятся найти компромиссные решения, учитывая потребности и интересы каждой стороны.

ЯЗЫК ЖИЗНИ: 

НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ

Маршалл Розенберг в своей книге «Язык жизни» описал концепцию ненасильственного общения (ННО):

1. Следить за своей речью.

2. Видеть за словами собеседника его истинные намерения.

КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОД ННО В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ

Мы, взрослые, привыкли сообщать детям о чем-то недозволенном при помощи фраз «Это нельзя», «Так надо», «Ты должен». Если ребенок делает что-то не так, родители часто срываются и говорят: «Ты бестолковый, ты всегда делаешь по-своему и мне назло».

В концепции ННО такой способ общения называется – «язык волка». Реакция ребенка при таком обращении – чаще всего отказ. «Язык волка» порождает протест, агрессию и уход в себя. Ребенок замыкается, и это означает неудовлетворенность его потребности в выборе, в понимании собственной важности, в признании самостоятельности. Страдают и отношения с родителями – пропадают доверие и взаимопонимание.

ПРИ НЕНАСИЛЬСТВЕННОМ ОБЩЕНИИ (ННО) УПОР ДЕЛАЕТСЯ НА ВЗАИМОСВЯЗИ ЧУВСТВ И НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

1.Родитель признает, что, даже когда он расстроен, взаимосвязь с ребенком должна стоять НА ПЕРВОМ МЕСТЕ и вести к исправлению конфликта.

2. Ребенок учится узнавать о том, что чувствует родитель по поводу произошедшего, на естественных последствиях.

3. Способность родителей проявлять внимание, заботу, любовь и поддержку чувств ребенка в этой сложной ситуации дает ребенку понимание, что он по-прежнему хороший и любимый человек, даже в случае конфликта.

4. Так как ребенок верит, что внимание и руководство родителей происходят потому, что родители заботятся о нем, и так как чувства ребенка были приняты во внимание, ребенок может услышать мнение своих родителей и вынести из конфликтной ситуации настоящий урок.

5. Дети, совершая ошибки, не стесняются делиться чувствами и искать поддержки своих родителей. У них нет необходимости скрывать свои ошибки, винить других или нападать на членов семьи, потому что они уверены в том, что все проблемы будут решены с пониманием и заботой к чувствам и уникальной точке зрения каждого. Дети более склонны брать на себя ответственность с верой в то, что ими будут руководить, а не критиковать их.

В концепции ННО дети узнают, что вызовы – это возможности для обучения. Они учатся слушать и признавать чувства и позицию других людей посредством получения того же. Они учатся выражать свои чувства мирным способом и искать такое решение проблемы, которое удовлетворяет наибольшее количество потребностей. Они узнают, что урегулирование конфликтов предполагает понимание друг друга, они увеличивают словарный запас для выражения конфликтов, которые будут верно служить им всю жизнь.

Отказ от насилия улучшает качество жизни и общение всех членов семьи.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.